|
Цель: повышение качества дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выявление и распространение передового педагогического опыта и вовлечение родительской общественности в образовательную деятельность дошкольных учреждений.
Задачи:
- знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака;
- создание оптимальных условий, способствующих усилению роли художественного слова в процессе воспитания дошкольников;
- реализация творческих способностей и речевой активности дошкольников,
- пробуждение интереса к чтению;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении произведений.
|
2. Участники конкурса
В Конкурсе принимают участие дети 4-7 лет. Приветствуется участие семей воспитанников.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
Конкурс проводится с 01 ноября по 25 ноября 2012 года в два этапа.
- 1 этап – проводится с 01 ноября по 17 ноября 2012 года на базе образовательного учреждения. Родители и педагоги образовательного учреждения выбирают лучшие детские номера.
- 2 этап (заочный) – проводится с 19 по 25 ноября 2012 года.
В ходе Конкурса могут использоваться как отдельные произведения, так и отрывки из произведений поэта С.Я Маршака. Длительность каждого выступления – до 3 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучший исполнитель произведений С.Я. Маршака среди воспитанников средних групп детского сада».
- «Лучший исполнитель произведений С.Я. Маршака среди воспитанников старших групп детского сада».
- «Лучший исполнитель произведений С.Я. Маршака среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
- «Семейная поэтическая гостиная».
В Конкурсе также предусмотрены поощрительные номинации:
- «Самый обаятельный исполнитель».
- «За искренность исполнения».
- «За выразительность исполнения».
Критерии оценки
- Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- Соответствие выбранного материала теме Конкурса.
- Знание текста произведения.
- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер).
- Правильное литературное произношение.
- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).
- Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
4. Подведение итогов, награждение победителей
6.1. Итоги фестиваля будут подведены 25 ноября 2012 в 12 часов в актовом зале Мурманской областной детско-юношеской библиотеки.
6.2. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в каждой номинации. В поощрительных номинациях определяется по одному победителю.
Победители номинаций награждаются дипломами. Всем участникам Конкурса вручается сертификат участника.
|