Детский сад организует образовательный процесс в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), с использованием технологий:
Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Ведущие цели программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Формирование основы базовой культуры личности.
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанной с учетом содержания Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ автор Н.В. Нищева
Ведущие целипрограммы:
Воспитание и развитие детей с нарушением речи.
Коррекция и компенсация речевых нарушений.
Развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей.
Подготовка детей с общим недоразвитием речи к школе.
Адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, разработанной с учетом содержания Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.В. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.
Ведущие цели программы:
Создание условий для преодоления интеллектуальных и эмоциональных трудностей детей с ОВЗ.
Формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования.
Формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению.
Формирование нравственно-этической сферы.
Создание условий для эмоционально-личностного становления, социальной адаптации.
Парциальной программы Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,Н.Н. Авдеевой "Основы безопасности детей дошкольного возраста;
Ведущие цели программы:
Формирование у ребёнка навыков разумного поведения.
Научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Становление основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.
Парциальной авторской программы С.Н. Николаевой "Юный эколог": для работы с детьми с 3-7 лет;
Ведущие цели программы:
Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность;
Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;
Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Формирование навыков рационального природоиспользования;
Рабочей программы реализации регионального содержания "Мы на севере живем".
Ведущие цели программы:
Осуществление ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона, через предоставление детям сведений об истории родного края;
Формирование осознанного бережного отношения к природе родного края;
Формирование у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него;
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному краю в процессе ознакомления с этнокультурными традициями региона (жизнь северных народов – саами);
Воспитание у детей гражданско-патриотического чувства, на примере ознакомления с профессией военнослужащих