Сайт детского сада № 95 - Доступная среда

Пятница
25.05.2018
23:25

RSS
    ДЕТСКИЙ САД № 95
г. Мурманск
Главная
Доступная среда »
Добро пожаловать!

Для вас, родители!

...

...

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья  является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2020 гг предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

      Видео и аудиоролики, посвящённые толерантному отношению общества к людям с инвалидностью и обеспечению доступной среды жизнедеятельности

                  Нормативные правовые и методические документы

    Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

    В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

    Восемь основных принципов инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    • Каждый человек способен чувствовать и думать.
    •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    •  Все люди нуждаются друг в друге.
    •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    •  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    •  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    На протяжении многих лет педагогический коллектив нашего ДОУ имеет опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности: 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития.Среди детей, посещающих как коррекционные, так и общеразвивающие группы нашего ДОУ , встречаются воспитанники, имеющие особые образовательные потребности.

    В дошкольном учреждении созданы условия для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Условия питания воспитанников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Предметная среда всех помещений нашего ДОУ оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции  воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.

    Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями развития — сложная задача, требующая при влечения различных специалистов. Наличие в нашем детском саду многопрофильных специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, музыкального руководителя) способствует повышению эффективности коррекционной работы.

    Построение образовательного процесса основывается на адекватных  возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников.Педагогический коллектив нашего ДОУ умело соединяет основную образовательную программу и коррекционно-развивающие  адаптированные программы, разработанные для воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.

    назад

    ...

    Аналитика"СПУТНИК"

    Поиск

    Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz