МБДОУ г. Мурманска №95 - Доступная среда

Понедельник
19.11.2018
11:12

RSS
МБДОУ г. Мурманска № 95
Главная
Доступная среда »
Добро пожаловать!

Для вас, родители!

Архив записей

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья  является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2020 гг предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

  Видео и аудиоролики, посвящённые толерантному отношению общества к людям с инвалидностью и обеспечению доступной среды жизнедеятельности

              Нормативные правовые и методические документы

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  •  Все люди нуждаются друг в друге.
  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  •  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  •  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

На протяжении многих лет педагогический коллектив нашего ДОУ имеет опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности: 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития.Среди детей, посещающих как коррекционные, так и общеразвивающие группы нашего ДОУ , встречаются воспитанники, имеющие особые образовательные потребности.

В дошкольном учреждении созданы условия для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Условия питания воспитанников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Предметная среда всех помещений нашего ДОУ оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции  воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.

 

Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями развития — сложная задача, требующая при влечения различных специалистов. Наличие в нашем детском саду многопрофильных специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, музыкального руководителя) способствует повышению эффективности коррекционной работы.

 

Построение образовательного процесса основывается на адекватных  возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников.Педагогический коллектив нашего ДОУ умело соединяет основную образовательную программу и коррекционно-развивающие  адаптированные программы, разработанные для воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.

назад

...

Аналитика"СПУТНИК"

Поиск

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz