Пятница
19.01.2018
10:10

RSS
    ДЕТСКИЙ САД № 95
г. Мурманск
Главная
Каталог статей »
Сведения о МБДОУ

Добро пожаловать

...

...

    Главная » Статьи » Страничка воспитателя

    Стихи помогут разработать моторику детских рук

    Стихи помогут разработать моторику детских рук

     
     Уже доказано, что движение пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики у детей. 

    Поэтому кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик, можно предложить следующие:

    • мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластиковыми пульками);
    • пробки от пластиковых бутылок: красные, синие и зеленые – для звукового разбора; всех цветов радуги – для игр на запоминание названий цветов; парные – как башмачки для пальцев рук; просверленные по середине – для нанизывания бус;
    • веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и для перебирания этих узлов пальцами;
    • кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
    • бельевые прищепки – для развития координации движения пальчиков;
    • щетки для волос, иппликаторы Кузнецова, коврики «травка» - для массажа ладоней;
    • клавиатура компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;
    • кастаньеты – для отстукивания ритма;
    • шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;
    • игрушки-копилки – для попадания в прорезь мелкими предметами;
    • игрушки из «киндер-сюрпризов» - для вытаскивания из сухих бассейнов;
    • сухие бассейны – емкости, наполненные горохом или фасолью, для массажа кистей.

     

    Но следует помнить, что и формирование движений тоже происходит при участии речи. Весь материал, в котором предлагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Приговаривание, «оречевление» дает большой эффект, включая и слуховой, и речевой. Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

    Категория: Страничка воспитателя | Добавил: natali (12.12.2013)
    Просмотров: 621 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...

    Аналитика"СПУТНИК"

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz