Стихи помогут разработать моторику детских рук
| Уже доказано, что движение пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики у детей. |
Поэтому кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик, можно предложить следующие:
- мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы –
вязаные и набитые пластиковыми пульками);
- пробки от пластиковых бутылок: красные, синие и зеленые –
для звукового разбора; всех цветов радуги – для игр на запоминание названий
цветов; парные – как башмачки для пальцев рук; просверленные по середине – для
нанизывания бус;
- веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для
завязывания узлов и для перебирания этих узлов пальцами;
- кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
- бельевые прищепки – для развития координации движения
пальчиков;
- щетки для волос, иппликаторы Кузнецова, коврики «травка» -
для массажа ладоней;
- клавиатура компьютера, кнопочный телефон – для развития
дифференцированных движений пальцев рук;
- кастаньеты – для отстукивания ритма;
- шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения,
раскрашивания, штрихования;
- игрушки-копилки – для попадания в прорезь мелкими
предметами;
- игрушки из «киндер-сюрпризов» - для вытаскивания из сухих
бассейнов;
- сухие бассейны – емкости, наполненные горохом или фасолью,
для массажа кистей.
Но следует помнить, что и формирование движений тоже
происходит при участии речи. Весь материал, в котором предлагаются движения
(особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, так как стихи дают
возможность войти в ритм движения. Приговаривание, «оречевление» дает большой
эффект, включая и слуховой, и речевой. Ритм речи, особенно стихотворный,
способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с
помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается
речеслуховая память. |