Четверг
28.03.2024
15:59

RSS
МБДОУ г.Мурманска № 95
Главная
Каталог статей »
Информация о ДОО

События года

НОК - 2023

Группа ДОО в ВК

Для вас, родители!

Главная » Статьи » Страничка логопеда

Приемы самомассажа в логопедической практике

Приемы  самомассажа в логопедической практике

 Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией. Самомассаж готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше усваивать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительной.

Использование самомассажа полезно по нескольким причинам:

  1. Можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.
  2. Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.
  3. Можно использовать без специального медицинского образования.

Правила:

  1. Длительность одного сеанса может составлять 5-10 минут.
  2. Каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз.
  3. В один сеанс может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня.
  4. Перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.
  5. Все материалы (если таковы используются) должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые и после занятия утилизироваться.

Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый приём на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.

Не циркач и не артист – сам себе я массажист.

                                (самомассаж лица и шеи)

  • Ручки растираем (потирание ладоней )  и разогреваем (хлопки),
  •  И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз), 
  • Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам). 
  • Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
  • Их вперёд сгибаем  (нагибание ушных раковин кпереди ), 
  • Тянем вниз на мочки (оттягивание вниз за мочки ), 
  • А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки). 
  • Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями ) 
  • Губки разминаем, чтобы улыбались  (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу )
  • Как утята к утке клювики потянем (вытягивание обеих губ вперёд )
  • Разомнём их мягко не задев ногтями  (большие и указательные пальцы разминают обе губы) 
  • Уголками губ мы щёчки поднимаем (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта )
  • А потом от носа мы к губам стекаем  (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам )
  • Губки пожуём мы,  шарики надуем  (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
  • И губами вправо – влево потанцуем  (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу )
  • Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит  (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе )
  • Под другой губой лежит , кулачок другой стучит  (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе ).
  • Тянем подбородок и его щипаем  (разминание подбородка с отгягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
  • А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

 Желаю успехов!

 Использованная литература:

  1. Е.А. Дьякова «Логопедический массаж» —  М.: Издат. центр «Академия», 2005 г.
  2. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  3. О.А Новиковская «Весёлая зарядка для язычка» —  М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 г.
Категория: Страничка логопеда | Добавил: natali (25.12.2013)
Просмотров: 3404 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аналитика"СПУТНИК"

Поиск

Федеральные сайты

    Архив записей

    ...


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz