Понедельник
21.05.2018
02:21

RSS
    ДЕТСКИЙ САД № 95
г. Мурманск
Главная
Каталог статей »
Добро пожаловать!

Для вас, родители!

...

...

    Главная » Статьи » Страничка логопеда

    Приемы самомассажа в логопедической практике

    Приемы  самомассажа в логопедической практике

     Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией. Самомассаж готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше усваивать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительной.

    Использование самомассажа полезно по нескольким причинам:

    1. Можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.
    2. Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.
    3. Можно использовать без специального медицинского образования.

    Правила:

    1. Длительность одного сеанса может составлять 5-10 минут.
    2. Каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз.
    3. В один сеанс может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня.
    4. Перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.
    5. Все материалы (если таковы используются) должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые и после занятия утилизироваться.

    Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый приём на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.

    Не циркач и не артист – сам себе я массажист.

                                    (самомассаж лица и шеи)

    • Ручки растираем (потирание ладоней )  и разогреваем (хлопки),
    •  И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз), 
    • Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам). 
    • Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
    • Их вперёд сгибаем  (нагибание ушных раковин кпереди ), 
    • Тянем вниз на мочки (оттягивание вниз за мочки ), 
    • А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки). 
    • Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями ) 
    • Губки разминаем, чтобы улыбались  (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу )
    • Как утята к утке клювики потянем (вытягивание обеих губ вперёд )
    • Разомнём их мягко не задев ногтями  (большие и указательные пальцы разминают обе губы) 
    • Уголками губ мы щёчки поднимаем (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта )
    • А потом от носа мы к губам стекаем  (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам )
    • Губки пожуём мы,  шарики надуем  (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
    • И губами вправо – влево потанцуем  (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу )
    • Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит  (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе )
    • Под другой губой лежит , кулачок другой стучит  (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе ).
    • Тянем подбородок и его щипаем  (разминание подбородка с отгягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
    • А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

     Желаю успехов!

     Использованная литература:

    1. Е.А. Дьякова «Логопедический массаж» —  М.: Издат. центр «Академия», 2005 г.
    2. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
    3. О.А Новиковская «Весёлая зарядка для язычка» —  М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 г.
    Категория: Страничка логопеда | Добавил: natali (25.12.2013)
    Просмотров: 1708 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...

    Аналитика"СПУТНИК"

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz