|
10 марта 2016 года в МБДОУ № 95 состоялся городской семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Основные задачи образовательного процесса по формированию у детей дошкольного возраста познавательно-исследовательской деятельности».
Анализ литературы показал, что категория «активность» интересовала еще древних философов Сократа, Аристотеля, Спинозу, Эпикура и др. Сократ считал, что абсолютное знание невозможно вложить в душу ребенка в готовом виде. Невозможна не только передача готового знания, но и передача отношения к нему, этических норм и понятий о нравственности и добродетели. Эти чувства можно развивать из тех зародышей, что имеются в душе ребенка. Причем развивать их должен сам ребенок, а взрослый лишь помогает ему в этом процессе.
Вниманию педагогов были представлены фрагменты организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Ребята с увлечением участвовали в опытно-экспериментальной деятельности: создавали радугу, исследовали свойства магнита, искали ответы на вопросы: Как появились кратеры на Луне?, Можно ли увидеть воздух?
|