Семинар «Психолого-педагогические особенности организации образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество. Поэтому первоочередной задачей педагогического коллектива является создание необходимых условий социализации и развития с учетом особенностей речевого, психомоторного, эмоционального, социального развития детей данной категории.
Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с нарушениями речевого развития – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов.
Благодаря использованию специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведения микрогрупповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, а также тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, воспитателей, родителей, достигаются высокие результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с различными нарушениями речевого развития.
В ходе обсуждения педагоги-психологи подчеркнули особую значимость правильно организованной взаимосвязи специалистов, роль развивающую роль образовательного пространства.
Особо подчеркнули, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования детского сада, разработанной в соответствии с требования ФГОС ДО, учтены специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: варьирование сроков усвоения материалов, система коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение программы, особые условия реализации.
Халина В.Е., методист МБУО г. Мурманска ГИМЦРО, отметила, что в условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.
|