Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Большое значение оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: воспроизводя в игре взаимодействия взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится согласовывать свои действия с другими детьми.
Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей должны быть игровые умения – преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы (умение ребенка включать в игру и условные действия с предметом, ролевые диалоги, комбинировать разные события).
Педагоги младшей, подготовительной, 1 логопедической и 3 логопедической групп провели открытые показы сюжетно-ролевых игр. Детям очень понравилось играть в сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Почта», «Ателье», "Открытие пиццерии". Ребята придумывали ситуации, развивали сюжет игры, распределяли роли между собой, выбирали атрибуты и действовали в соответствии с замыслом. В процессе игры вели между собой диалог, исполняя выбранную роль.