30 марта 2017 года в МБДОУ состоялся семинар «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ДОО в современных условиях». Педагоги МДДОУ представили вниманию слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО МО «Институт развития образования» опыт работы детского сада с детьми, посещающими группы компенсирующей направленности.
Основу коррекционной работы в МБДОУ составляют следующие принципиальные положения:
- коррекционная работа включается во все направления деятельности МБДОУ;
- содержание коррекционной работы – это психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и/или психическом развитии воспитанников;
- все педагоги осуществляют коррекционную работу.
Фактором, способствующим эффективному управлению качеством коррекционно-педагогического процесса, выступает организационно-методический подход к развитию языковой способности, что и определяет специфику проектирования целевого, содержательного, организационно-деятельностного и результативного компонентов коррекционно-педагогического процесса.
Педагоги, работающие на группах компенсирующей направленности, представили систему коррекционно-педагогических мероприятий в соответствии с новыми разделами адаптированных образовательных программ МБДОУ и новыми формами образовательной деятельности.
Большой интерес у коллег вызвали открытые мероприятия с детьми:
|
НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весна красна идет…» - учитель-логопед Колыгина Ю.А.,воспитатель Гоглева С.Н.,
НОД по познавательному и речевому развитию детей с ОНР «Путешествие в Африку» учитель-логопед Смаль В.В., воспитатель Даутова Т.М.;
|
|
|
|
|
НОД «Семья - мой дом» по программе социально-коммуникативного развития детей «Дорогою добра»
- педагог-психолог Дмитриева Н.А., воспитатель Алтухова О.В.,
|
Квест-игра «Город мастеров» (Социализация детей с ОВЗ посредством физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях ДОО)
- воспитатель Куколева М.М., инструктор по физическому воспитанию Ермолова О.Ф..
|
|
|
Коллеги высоко оценили опыт работы по теме:
- «Художественная литература как средство речевого и социально-коммуникативного развития детей с ОНР» (воспитатели Левкович С.И., Морозова Л.П.)
- Презентацию проекта по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Мамы разные нужны, их профессии важны…» (учитель-логопед Челак М.С., воспитатель Ревенкова О.С.).
Педагогическими находками на Мастер-классах поделились:
- воспитатель Забавчук А.В. - «Использование музыкально-педагогической технологии «Хор рук» для решения задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,
- воспитатель Темных А.В. - «Использование дидактического материала «Мате плюс» в работе с детьми с ОВЗ».
|