Работа с дошкольниками проводится в системе с использованием различных форм:
- Специально организованная образовательная деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация, беседы, викторины, чтение литературы) проводятся в форме живой беседы, игры с использованием наглядности.
- Беседы («Осторожно «Дорога»», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда» и др.).
- Викторины, Квест-игры, КВН.
- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
- Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня и специально организованной деятельности.
|
Значительное внимание уделяется профилактической работе при организации прогулок с воспитанниками. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки.
Воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках закреплены.
|
Педагоги проводят разъяснительную работу с воспитанниками, родителями по вопросам профилактики и предупреждению детского травматизма. Представление о безопасном поведении усваивается ребенком в процессе разных видов деятельности и становится регулятором его поведения, которое определяется представлением ребенка о том, как следует вести себя в той или иной опасной ситуации. Важно готовить ребенка к непредвиденной встрече с трудностями, уметь сформировать у него представление о самых опасных ситуациях, прививать ребенку навыки безопасного поведения в разных условиях. Много внимания уделяется знакомству с правилами поведения на дороге.
|
|