Управление ДОО с учетом
Концепции мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации 2020 г
Инновации в управлении, прежде всего - это вызов современности в сфере дошкольного образования. И постоянное внедрение эффективных управленческих технологий, которые обеспечивают качественным дошкольным образованием каждого воспитанника конкретной дошкольной образовательной организации.
Наш педагогический коллектив на определенных этапах своей деятельности сталкивается с вопросом:
«Обеспечивает ли дошкольное образовательное учреждение качественное дошкольное образование для каждого ее воспитанника?»
Таким образом, мы подошли к организации проблемного обучения и необходимости организации образовательного процесса, ориентируясь на индивидуальный маршрут каждого воспитанника как индивидуальности и части большого социума одновременно, готовя детей к самостоятельным действиям в постоянно меняющемся мире и формируя у них соответствующие компетенции.
Управление использованием инновационных технологий в образовательном процессе ДОО в условиях введения ФГОС ДО само по себе является инновационным процессом, управление которым осуществляется заведующим и методистом ДОО, чья профессиональная компетентность характеризуется готовностью к решению следующих групп профессиональных задач:
• анализ информации о возможностях, потребностях и интересах педагогов, детей и родителей (законных представителей);
• помощь в реализации индивидуальных маршрутов профессионального развития педагогов и использования ими различных инновационных технологий;
• координация взаимодействия педагогов друг с другом по использованию инноваций в образовательном процессе ДОО в соответствии с требованиями стандарта;
• организация работы с ресурсами социальных партнеров на основе запросов педагогов и родителей (законных представителей).
Ключевыми задачами ДОО мы определили:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
• новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей с учетом инновационной программы «Вдохновение», ТРИЗ, СТЕМ и др.),
• новых образовательных технологий (проектная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
• обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процессе.
2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
действующий Управляющий совет, Собрание коллектива ДОУ, Общее собрание родителей, Родительский комитет;
- уполномоченный по правам несовершеннолетних.
3. Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
• образования и развития детей раннего возраста;
• подготовки детей к школьному обучению;
• психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
• для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
• пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
• внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
- · задействование всего пространства детского сада, включая рекреации, коридоры, лестничные пролеты, дополнительные помещения;
- · создание доступных мобильных лабораторий, с полифункциональным трансформируемым оборудованием.
|