Совместно с ребенком разглядывайте растущую травку, отмечайте, что она зеленая, маленькая. Находите первые весенние цветы, называйте их. Не требуйте от ребенка запоминания названий растений! Если вы сами будете употреблять эти наименования в речи, ребенок сначала начнет соотносить словесное обозначение с конкретным цветком, а затем самостоятельно назовет его.
Обратите внимание ребенка на цветы, растущие в квартире, на даче. Позвольте ему полить, опрыскать растения.
В разговоре с ребенком используйте не только прямой вопрос «Что это?»
Чаще задавайте косвенные вопросы:«Чем мы будем поливать растения?», «Во что мы поставим цветы?» и т.д.
Если ребенок ответил неверно, проговорите правильный вариант: «Мы будем поливать растения водой», «Мы поставим цветы в вазу» Окончания существительных и прилагательных можно произносить четко, утрированно, чтобы ребенку легче было усваивать грамматические категории.
Советы родителям
Вашему малышу исполнилось два года, и вы привели его в детский сад. Хочется надеяться, что вы следовали советам специалистов и делали все правильно: постепенно перевели ребенка на тот режим, по которому живет образовательное учреждение, приводили малыша в группу сначала только на несколько часов, в первые дни с разрешения педагогов оставались с ним в группе.
И все-таки крохе пока еще очень тяжело. Раньше мама была рядом с ним двадцать четыре часа в сутки, угадывала все его желания, мгновенно приходила на помощь. Теперь она уходит так надолго и оставляет его один на один со всеми проблемами. Помогите своему ребенку!
Спросите разрешения у педагогов и прикрепите на дверцу шкафчика малыша изнутри фотографию вашей счастливой семьи. Объясните ребенку, что вы всегда рядом с ним, помните о нем постоянно, скучаете и безгранично любите. Пусть время от времени подходит к шкафчику и смотрит на родные лица. Это поддержит его.
Попросите воспитателей разрешить ребенку приходить в детский сад с любимой игрушкой. Пусть эта частичка родного дома будет всегда с ним.
Приведя кроху из детского сада домой, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова. Ребенок должен чувствовать атмосферу абсолютной любви, а не думать, что папа и мама его больше не любят и поэтому отводят в детский сад.
Когда малыш засыпает, нежно поглаживайте его и напевайте колыбельную песенку.
Стоит холодная осень. Хочется надеяться, что ваш малыш не болеет и продолжает посещать детский сад. Для этого вы занимались его закаливанием летом, проводили воздушные и водные процедуры, много гуляли, старались сделать его питание сбалансированным.
Теперь же вы не кутаете его и одеваете в соответствии с требованиями специалистов, которые рекомендуют осенью в дождливую погоду надевать на малыша одежду из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами.
Очень хорош для осенних прогулок комбинезон на синтепоновой подкладке. Он легкий, теплый, легко стирается и быстро сохнет.
Под комбинезон в зависимости от температуры воздуха следует надеть один или два слоя одежды. Если еще достаточно тепло, то вполне можно обойтись колготками и рубашкой. Если температура уже близка к нулю, на колготки следует надеть легкие рейтузы, а на рубашку — кофточку или свитер. Между слоями одежды создастся воздушная прослойка, которая будет способствовать сохранению тепла.
В прохладную погоду на голове у ребенка должна быть плотная вязаная шапочка. Хорошей защитой от ветра и дождя служит капюшон, надетый поверх шапки.
На ногах у ребенка должны быть теплые ботиночки на толстой подошве.
Уже пора дополнить прогулочный костюм малыша шарфом и рукавичками.
Одежда крохи должна быть чистой, легкой, удобной, яркой и красивой. Малыш должен надевать ее с удовольствием.