Среда
24.04.2024
13:00

RSS
МБДОУ г.Мурманска № 95
Главная
Каталог статей »
Информация о ДОО

События года

Год семьи 2024

Группа ДОО в ВК

Для вас, родители!

Главная » Статьи » Страничка воспитателя

Особенности психического развития ребенка

                 Особенности психического развития

              ребенка третьего года жизни

 


  • На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.
  • В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.
  • Активный словарь достигает 1000—1500 слов.
  • Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения.
  • К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окру­жающими.
  • У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конст­руирование.
  • Главное в игре ребенка третьего года жизни — действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с пред- метами-заместителями.
  • Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека — окружность и отходящие от нее линии.
  • У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.
  • Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произ­ношение сложных согласных упрощено, искажено.
  • Основная форма мышления малыша — наглядно-действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
  • Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает складываться. У ребенка появляются чувства гордости и стыда.
  • У малыша начинают форми­роваться элементы самосознания, связанные с именем и полом.
  • Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я.
  • Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться от несколь­ких месяцев до двух лет и сопро­вождается негативизмом, упрям­ством, нарушением общения.

Категория: Страничка воспитателя | Добавил: natali (11.11.2012)
Просмотров: 1890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аналитика"СПУТНИК"

Поиск

Федеральные сайты

    Архив записей

    ...


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz