Консультация для родителей «Ребенок у экрана» В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть, его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными. | |
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети
поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и
примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом
общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей
неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось
новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно
ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью,
ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя
стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие
предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно
читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают почти
все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего
больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора
и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы
ребенка.
Детский возраст — период наиболее интенсивного становления
внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте
практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей
человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно,
ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее
развитие человека.
Полноценное человеческое
развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими
взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека,
не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских
прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его
игнорирование. |