Вторник
24.04.2018
09:59

RSS
    ДЕТСКИЙ САД № 95
г. Мурманск
Главная
Каталог статей »
Добро пожаловать!

Для вас, родители!

...

...

    Главная » Статьи » Страничка логопеда

    Советы родителям
     

                 Советы родителям

    Современный ребенок к 5 годам должен овладеть всей систе­мой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мыс­ли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от четырех до пяти тысяч слов.

          Иная картина наблюдается при общем недоразвитии речи. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невоз­можности соединять слова в фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства. Но в лю­бом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта — общее недоразвитие речи.

         Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков  ( Р, Л, С, Ш), другие считают, что всё «само исправится к школе» и лишь под давлением специалистов они привели ребёнка в группу.

         Необходимо подчеркнуть, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.

          Хочется особенно отметить роль родителей в комплексе психолого- педагогических мероприятий, а именно:

    •      Единство требований к ребёнку;
    •      Контроль за выполнением заданий;
    •      Помощь в оформлении тетради ребёнка, игр, дидактического материала;
    •      Активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду.   

        На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Логопед показывает приёмы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком , подчёркивает его трудности и успехи, подсказывает, на что необходимо обратить внимание дома. У каждого ребёнка имеется своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий. Тетрадь всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это один из моментов педагогического воздействия.

          Таким образом, логопед создаёт установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс, успех которого во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей.

     

    Категория: Страничка логопеда | Добавил: natali (11.11.2012)
    Просмотров: 1142 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...

    Аналитика"СПУТНИК"

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz