|
Советы родителям
Современный ребенок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от четырех до пяти тысяч слов.
|
Иная картина наблюдается при общем недоразвитии речи. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова в фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта — общее недоразвитие речи.
Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков ( Р, Л, С, Ш), другие считают, что всё «само исправится к школе» и лишь под давлением специалистов они привели ребёнка в группу.
Необходимо подчеркнуть, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.
Хочется особенно отметить роль родителей в комплексе психолого- педагогических мероприятий, а именно:
- Единство требований к ребёнку;
- Контроль за выполнением заданий;
- Помощь в оформлении тетради ребёнка, игр, дидактического материала;
- Активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду.
На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Логопед показывает приёмы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком , подчёркивает его трудности и успехи, подсказывает, на что необходимо обратить внимание дома. У каждого ребёнка имеется своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий. Тетрадь всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это один из моментов педагогического воздействия.
Таким образом, логопед создаёт установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс, успех которого во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей.
|