Воскресенье
20.05.2018
22:16

RSS
    ДЕТСКИЙ САД № 95
г. Мурманск
Главная
Каталог статей »
Добро пожаловать!

Для вас, родители!

...

...

    Главная » Статьи » Страничка логопеда

    Наши пальчики играют
    Наши пальчики играют

       Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал так­тильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.  

    Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.    

                              
     

        Мы рекомендуем такие игры:

    • Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
    • Игры с водой.
    • Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением на­званного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
    • Игры с пластилином.
    • Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бума­ги».
    • Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
    • Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» — разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.

     При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

    • Игровые задания должны постепенно усложняться.
    • Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
    • Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переклю­чить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
    • Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.
    •  Недопустимо переутомление ребенка в игре.

     

    Категория: Страничка логопеда | Добавил: natali (11.11.2012)
    Просмотров: 961 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...

    Аналитика"СПУТНИК"

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz