Учимся считать и отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
| Где и что можно считать: - на кухне: ножки столов, стульев; тарелки глубокие и мелкие; ручки у кухонной мебели и т.д.;
- в ванной комнате: зубные щетки; флаконы с шампунем; коробки с порошком и т.д.;
- в комнате: книги на полке, карандаши, кнопки на телевизоре, пуговицы на одежде; плафоны и т.д.;
- в подъезде: кнопки на пульте в лифте, двери, ступеньки и т.д.;
- на улице: машины, деревья во дворе; окна, витрины, шаги, этажи и т.д.
|
Учимся отвечать на вопрос: «Который по счету?»
- Разложив разные предметы в ряд, задаем вопросы: сколько всего предметов? Которая по счету ложка, если считать слева, а если справа?
- Считаем предметы на улице (от меня, от дома, сверху).
Учимся соотносить предметы «Столько же, сколько...»
- Положи столько же салфеток, сколько членов семьи.
- Посчитай, хватит ли всем конфет, если каждый возьмет по 3 конфеты, и т.д.
Учимся находить знакомые цифры.
- Назовите номера домов, квартир, автобусов, машин, этажей,
страниц в книге; числа в календаре, на циферблате часов, на пульте телевизора и т.д.;
- Назовите соседей чисел 4, 5 и т.д.;
- Назовите числа между 6 и 9 и т.д.;
Знакомимся с математическими знаками:
- > больше; < меньше; = равно; + плюс; — минус.
Знакомимся с геометрическими формами:
- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник,
пятиугольник, шестиугольник.
|