Вы в кабинете учителя-логопеда Светловой Екатерины Николаевны
Консультации для родителей: понедельник с 17.00 до 18.00
Кто такой учитель-логопед?
Логопед – это специалист, который занимается речью в самом широком смысле, а не тот, кто по распространенному мнению только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, мелкой моторики. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи учителя-логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок, развитие связной речи и обучение грамоте, развитие речевого дыхания, фонематического слуха и многое другое.
Необходимость в занятиях с учителем – логопедом возникает при недоразвитии или нарушении различных сторон речи:
- Нарушении звуковой стороны речи. Ребенок должен не только правильно произносить звуки речи, но и уметь различать их на слух. С 5-6 лет определять наличие или отсутствие, а также место звука в слове.если ребенок не владеет звуковой стороной речи, то в будущем у него возникнут трудности при обучении чтению и письму. Он будет писать с многочисленными ошибками, которые возможно преодолеть только с помощью логопеда.
- Недоразвитии лексической стороны речи (маленький словарный запас). По ряду причин у ребёнка может быть плохо развит словарный запас. Ему трудно найти общие названия для группы однородных предметов (дикие животные, продукты, наземный транспорт), сложно подобрать признаки к предмету (белка ловкая, пушистая, летом рыжая), действия к предмету (девочка резвится, скачет, веселится), синонимы (красивый, прекрасный, прелестный), антонимы (широкий - узкий, высокий - низкий).при недостаточном словарном запасе необходимо обогащать словарь ребёнка.
- Недоразвитии грамматической стороны речи. Недостаточно иметь большой словарный запас, важно уметь пользоваться этими словами, строить из них предложения и рассказы. А для этого нужно уметь согласовывать слова между собой, образовывать новые слова, подбирать нужную форму слова. Чаще всего грамматические ошибки встречаются в повседневной речи ребенка, но иногда их можно выявить лишь в процессе логопедического обследования.
- Недоразвитии связной речи. Часто при нарушениях речи дети не умеют «связно рассказывать» о каких-либо событиях, не могут пересказать сказки. Рассказ часто представляет собой нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребенок перескакивает на другую. Фундаментом для развития связной речи является развитие импрессивной речи (понимания обращённой к ребёнку речи), усвоение навыков планирования речевого высказывания, развитые лексическая и грамматические стороны речи, своевременное формирование звукопроизношения. Также важным являются темп и плавность речевого высказывания.устная связная речь является основой для развития письменной речи (изложения, сочинения).
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ