Вы в кабинете учителя-дефектолога Куколевой Марии Мирославовны.
Все подарить ребенку: душу, сердце,
Чтоб рос неравнодушным, добрым с детства! Развить его таланты в полной мере, Чтоб в жизни сделать смог отличную карьеру! |
Консультации для родителей: среда с 17.00 до 18.00
Кто такой учитель-дефектолог и кому он помогает?
В настоящее время современные дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и другие). Поэтому детям крайне необходима комплексная помощь со стороны специалистов, в том числе учителя-дефектолога.
Учитель-дефектолог – это педагог со специальным высшим образованием, который осуществляет обучение и воспитание детей с ОВЗ. Дефектолог осуществляет помощь детям при неравномерном развитии у них высших психических функций (например: у ребёнка память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление не развивается из-за слабости внимания).
Как строится работа дефектолога?
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Целью работы дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Работа дефектолога представлена следующими направлениями:
- формирование элементарных математических представлений,
- сенсорное развитие
- ребенок и окружающий мир
- развитие речи.
Как дефектолог занимается с ребенком?
Дефектолог проводит – фронтальные (5-7 детей), подгрупповые (2-3 ребёнка) занятия и индивидуальные (1 ребёнок) занятия. Дети объединяются на занятия в группы по возрасту. Индивидуальные занятия с каждым ребёнком включают:
- развитие мелкой моторики рук
- развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и речи.
В целом работа дефектолога строится поэтапно:
- диагностика,
- коррекция психических процессов ( восприятия, внимания, мышления, памяти и речи)
- автоматизация полученных знаний, умений и навыков.
На начальном этапе проводится всестороннее обследование развития высших психических функций у ребёнка. Оно направлено на выявление уровня развития ребенка. Особое внимание уделяется развитию речи. В течение всего учебного года дети посещают коррекционно-развивающие занятия. В конце каждого учебного года подводятся предварительные итоги работы с ребёнком. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические особенности в развитии и подобрать эффективные методические приемы для их преодоления.
С кем взаимодействует дефектолог?
Дефектолог строит свою работу совместно со специалистами детского сада: логопедом, психологом, воспитателями группы, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорригировать ее, используя различные методики, помогая Вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития.