Сайт детского сада № 95 - Коррекционная помощь

Суббота
21.07.2018
18:41

RSS
    ДЕТСКИЙ САД № 95
г. Мурманск
Главная
Коррекционная помощь »
Добро пожаловать!

Для вас, родители!

...

...

    Вы в кабинете учителя-дефектолога Каламиной Наталии Борисовны.

                      
       
    Все подарить ребенку: душу, сердце,
    Чтоб рос неравнодушным, добрым с детства!
    Развить его таланты в полной мере,
    Чтоб в жизни сделать смог отличную карьеру!

     Консультации для родителей: среда  с 17.00 до 18.00

     

    Кто такой учитель-дефектолог и кому он помогает? 

    В настоящее время современные дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные  не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и другие). Поэтому детям крайне необходима комплексная помощь со стороны специалистов, в том числе  учителя-дефектолога.

    Учитель-дефектолог – это педагог со специальным высшим образованием, который осуществляет обучение и воспитание детей с ОВЗ. Дефектолог осуществляет помощь детям при неравномерном развитии у них высших психических функций (например: у ребёнка  память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление не развивается из-за слабости внимания).
     

    Как строится работа дефектолога?

    Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Целью работы дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.      

    Работа дефектолога представлена следующими направлениями:

    • формирование  элементарных математических представлений,
    • сенсорное развитие
    • ребенок и окружающий мир
    •  развитие речи.

    Как дефектолог занимается с ребенком?

    Дефектолог  проводит – фронтальные (5-7 детей), подгрупповые (2-3 ребёнка) занятия и индивидуальные (1 ребёнок) занятия. Дети объединяются на занятия в группы по возрасту. Индивидуальные занятия с каждым ребёнком  включают:

    • развитие мелкой моторики рук
    • развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и речи.

    В целом работа дефектолога строится поэтапно:

    • диагностика, 
    • коррекция психических процессов ( восприятия, внимания, мышления, памяти и речи)
    • автоматизация полученных знаний, умений и навыков.

    На начальном этапе проводится всестороннее обследование развития высших психических функций у ребёнка. Оно направлено на выявление уровня развития ребенка. Особое внимание уделяется  развитию речи. В течение всего учебного года дети посещают коррекционно-развивающие занятия. В конце  каждого учебного года  подводятся предварительные  итоги  работы с ребёнком. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические особенности в развитии и подобрать эффективные методические приемы для их преодоления.

    С кем взаимодействует дефектолог?

    Дефектолог  строит свою работу совместно со специалистами детского сада: логопедом, психологом, воспитателями группы, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорригировать ее, используя различные методики, помогая  Вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития.

     

    назад

    ...

    Аналитика"СПУТНИК"

    Поиск

    Календарь
    «  Июль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz